ЕВРО 4

Нет документов

В последнее время во всём мире всё большее внимание уделяется вопросам охраны окружающей среды. На решение данного вопроса, а также повышение безопасности (БДД) дорожного движения нацелена международная система подтверждения качества, в результате которой оформляется сертификат соответствия ЕВРО 4, 3, 5 и т.д. (EURO), начало которой было положено Женевским (1958) соглашением.

Наша страна входит в число тех государств мира, которые ратифицировали пакет международных документов по вопросу сертификации транспортных средств и, в рамках их практического выполнения, внесли необходимые изменения в национальное законодательство.

Законодательная база

Положения, регламентирующие систему сертификации на автомобильном транспорте, содержатся в следующих законодательных и нормативных актах:

  • Закон, принятый 27.12.02, с изменениями на 06.12.11, с регистрационным № 184ФЗ,
  • Закон, принятый 10.12.95, с изменениями на 19.07.11, с регистрационным № 196ФЗ,
  • Закон, принятый 04.05.99, с изменениями на 21.11.11, с регистрационным № 96ФЗ,
  • Закон, принятый 07.09.92, с изменениями на 18.07.11, с регистрационным № 2300-1,
  • Закон, принятый 08.12.03, с изменениями на 06.12.11, с регистрационным № 164ФЗ,
  • стандарты серии ГОСТ Р 41.

Каждый из указанных стандартов по своей сути является российским аналогом одного из международных документов, составляющего свод международных правил ЕЭК ООН, которые структурно были объединены в раздел «Автотранспортные средства», являющийся одним из разделов приложения № 1 к упомянутому выше Женевскому соглашению. Например, стандарт

41.24-2003 аналогичен правилу под № 24 и содержит рекомендации:

  • Для ДВС, работающих по принципу воспламенение от сжатия, вводятся ограничения количественного характера на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
  • Регламентирует процедуры, согласно которым утверждаются автотранспортные средства, на которых установлены утверждённые ДВС (по типам конструкций последних).
  • Последовательность и методика определения номера перечисленных в п.2 ДВС.
  • Регламентирует последовательность утверждения перечней автотранспортных средств, оснащённых ДВС (п.2) по процентам разрешённого выброса в атмосферу загрязняющих веществ (видимых).
  • 41.83-2004, которое соответствует 83 правилу, регулирует тему введения предписаний (специальных документов), в которых изложена последовательность мероприятий по утверждению АТС по вопросам, касающимся нормирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Их величина зависит от вида используемого двигателем топлива и различна для каждого из типов подобных веществ.

 Стандарт 41.49-2003, который соответствует 49 правилу, касается вопросов:

  • Порядка введения предписаний, используемых в процессе юридического утверждения конструкции двигателя (ДВС), принцип работы которого основан на воспламенении от сжатия, а топливом является природный газ.
  • Процедуры введения аналогичных предписаний для ДВС, принцип работы которых основан на принудительном сжатии, а топливом является СНГ.
  • Утверждения АТС, имеющих ДВС перечисленных выше конструкций, в части разрешённых выбросов (в количественном отношении) загрязняющих веществ в атмосферу указанными двигателями.

Стандарт 41.96-2005. аналогичен правилу № 96. Положения указанного стандарта регламентируют введение предписаний, которыми утверждаются ДВС, установленные на внедорожниках, сельскохозяйственных и лесных тракторах. В них прописаны ПДК выбросов данных ДВС.

Стандарт 41.101-99. соответствует правилу 101, которым регулируется официальная процедура утверждения АТС, относящихся к легковым автомобилям, имеющих как гибридные двигатели, так и ДВС по ПДК в выбросах СО 2.

Все поименованные выше документы легли в основу принятого 12.10.05 постановления за № 609, которым правительство нашей страны утвердило Технический регламент колёсных транспортных средств. На сегодняшний день действует редакция указанного Технического регламента на автомобиль по состоянию на 08.12.10.

Но фактическое состояние отечественного автопрома и производителей топлива всех видов и типов привело к тому, что возникла объективная необходимость пересмотра сроков, указанных в соответствующем Техническом регламенте, в сторону их увеличения. Такие изменения Правительство РФ узаконило Постановлением № 956, которое было принято 26.11.09. Изменения аналогичного порядка пришлось вносить и в Техрегламент на топливо, который был принят несколько ранее, 27.02.08. Данные изменения также нашли своё отражение в Правительственном Постановлении № 118. Изменения, утверждённые 30.12.2008г. и касались сроков перехода изготовителей на производство топлива более высоких стандартов, Евро 3. 4 и 5 соответственно.

С 01.01.12 все перечисленные оговорки утратили юридическую силу. На сегодняшний день все АТС, как импортируемые, так и выпускаемые на территории России, должны соответствовать требованиям стандарта ЕВРО 4, 5 и выше. Данный факт юридически должен подтверждаться таким документом как сертификат на автомобиль ЕВРО 4 и выше.

Зачем нужен Евро 4

Сертификат соответствия ЕВРО 4 официально подтверждает соответствие международным нормам количественных показателей выбросов в атмосферу твёрдых частиц (для дизелей) и вредных выбросов, которые наличествуют в выхлопных газах ДВС, таких, как оксид азота, окись углерода и углеводороды для двигателей, установленных на сертифицированных АТС.

Экологический класс АТС подтверждается в соответствии с категорией, к которой принадлежит данное АТС. А именно: легковые, грузовые, коммерческие автомобили, автобусы и т.п. Для каждой из категорий законодательно установлены свои ПДК.

Кроме перечисленных в начале данной статьи к законодательным, правовым и нормативным актам, которыми регламентируются вопросы определения экологического класса АТС и  процедура получения сертификата соответствия ЕВРО 4, относятся:

  • Принятое 10.09.09 постановление с регистрационным № 720, которым наше правительство утвердило соответствующий ТР. Действующая в настоящее время редакция принята 06.10.11.
  • Постановление Правительства № 845, которым наше правительство приняло 17.10.11 «Положение…».
  • Специфические тонкости оформления ПТС ФТС разъяснила в своём письме за № 01-11/5860, которое было опубликовано 09.02.10. Процедура оформления ПТС была установлена Правительственным Постановлением с регистрационным № 956, датированным 26.11.09.
  • Изданным 19.08.09 совместным Приказом ФАТРиМ и МинПромТорга за № 300-ст, 301-ст.
  • Датированным от 07.12.2000 Приказом МВД РФ с регистрационным № 1240 (действующая редакция – на 19.02.07), которым установлена процедура оценки безопасности АТС, изготовленных в единичных экземплярах и относящихся конструктивно к тем, которые упомянуты в п.5. Сертификат соответствия ЕВРО 4, а равно иные экологические сертификаты на данные АТС НЕ ОФОРМЛЯЮТСЯ!
  • Рекомендации ФАТРиМ от 23.01.09, изложенные в письме за № СП-101-32/285, которые касаются процедуры сертификации АТС, проводимой с целью дальнейшего определения экологического класса данного АТС в части, касающейся техники Б/У, которая в период эксплуатации на территории нашего государства прошла соответствующую модернизацию.
  • Совместный Приказ трёх министерств: МинПромЭнерго, ФТС и МВД, вышедший 24.08.06 под тройным № 659/192/804, которым было введено «Положение о ПТС…».

Схемы сертификации Евро авто

В настоящее время существует два способа получения такого документа как экологический сертификат на зарубежные автомобили и отечественные.

Первый способ, когда на импортируемое АТС его можно оформить в процессе пересечения таможенной границы нашей страны по предъявленному сотруднику ФТС техническому паспорту. ВАЖНО. Лицам, самостоятельно перемещающим через границу АТС дополнительно необходимо ознакомиться с датированным 24.05.06 Письмом ФТС РФ с регистрационным № 01-06/17840, которое:

  • Регламентирует процедуры, подтверждения  экологического класса автомобиля бывшего в употреблении.
  • Разъясняет специфику применения положений письма МинПромторга от 24.05.06 № АР-782/05 (использования таблиц определения экологического класса АТС по году выпуска и стране происхождения).

Согласно нормативным документам РФ, заявитель должен предоставить:

  • Заявление.
  • ПТС с нормально читаемой информацией (BRIF, TITLE).
  • Паспорт копию гражданского паспорта владельца данного АТС.

Если сертификация авто транспортного средства проводится третьим лицом по доверенности от владельца, предоставляется:

  • оригинал указанной доверенности и паспорт третьего лица,
  • заявка,
  • ПТС,
  • копии ИНН и ОГРН.

Рекомендации по осуществлению процедур определения экологического класса АТС изложены в Письме № 01-11/52263, датированном 27.10.2010, которое появились применительно к ранее опубликованному 11.10.10 письму минПромТорга за № ДМ- 11104/20.

Вторым способом является классический вариант оформления такого документа сертификат соответствия ЕВРО 4 в органе сертификации, который имеет необходимую аккредитацию и лицензию. Например, в нашем центре по сертификации «Кубань Тест», услуги которого предоставляются жителям Краснодарского края (Краснодар, Славянск-на-Кубани, Сочи, Белореченск, Анапа и другие города). Для проведения указанных работ предварительно нужно будет представить разные наборы документов — в том случае, если сертификат соответствия ЕВРО 4 оформляется физическим лицом, предоставляется один пакет документов, а в том случае, если подтверждающий документ оформляется юридическим лицом – другой пакет.

Для АТС, которые были выпущены до 1997 года, в обязательном порядке требуется справка о том, что они прошли переоборудование. Подобные справки оформляются в специальных автоцентрах, имеющих соответствующие полномочия на проведение замеров наличия вредных выбросов в выхлопных газах АТС. Данный документ должен заверяться гербовой печатью указанной организации.

По всем возникающим у вас вопросам можно получить консультацию у наших специалистов.